Анализ специфики социально-культурного менеджмента в деятельности агентства по организации корпоративных мероприятий (на примере агентства «Стар Концерт»)
С временными рамками в организации корпоративных мероприятий также есть очень важные нюансы. Подготовку к Новому году, например, следует начинать уже в октябре. В противном случае вас могут подстерегать самые банальные неприятности: отсутствие подходящего помещения, либо из-за перегруженности в типографии не успеют напечатать пригласительные и т. п.
В сценарном плане мероприятия все должно быть расписано поминутно: от начала подготовительных работ до транспортировки гостей. Тщательное планирование позволит избежать пустых ниш во время праздника, когда присутствующим нечем заняться, и «передозировки», когда приглашенные артисты не успевают отработать программу, или ведущие провести конкурсы.
Основные ошибки, которые могут произойти во время подготовки и проведения корпоративных мероприятий:
позднее начало подготовки;
неправильно определено ответственное лицо;
требование от всех сотрудников активного участия в мероприятии;
неправильно подобрано место и стиль проведения мероприятия;
неправильная постановка целей и задач мероприятия;
неправильное поведение первого лица компании (это может значительно навредить успешному торжеству), что очень подробно описано в предыдущей главе.
Корпоративные мероприятия, задача которых сплотить коллектив компании, ставит уже на этапе подготовки перед агентством - организатором сформулированные цели и задачи, которые могут быть решены с помощью этого мероприятия и с учетом этого создадут его концепцию.
Корпоративные мероприятия с целью отметить лучших сотрудников ставят иную цель. Агентство - организатор должно продумать, когда удачнее всего стоит включить выступление руководителя. Здесь роль руководства заключается в том, чтобы в торжественной части четко подчеркнуть, что сотрудники - это одна команда. И еще более необходимо на корпоративном празднике отмечать людей, наиболее ярко проявивших себя за прошедший год.
Если корпоративное мероприятие не было продумано и спроектировано для конкретной компании, стоит ожидать обратный, демотивационный эффект. Поэтому всегда следует учитывать следующие правила:
Соответствует ли мероприятие пристрастиям всего коллектива?
Коллектив может быть разнороден, как по возрасту, так и по интересам. Поэтому следует провести анкетирование или устный опрос сотрудников. Работников можно заинтересовать мероприятием, предложив задания по подготовки сценки, розыгрыша или конкурса.
Является ли посещение данного мероприятия добровольным или у сотрудников есть возможность отказаться от посещения?
В любом случае стоит уточнить причину отказа от участия в мероприятии. Возможно, сотрудник без всякой причины не желающий посещать корпоративное мероприятие, отдаляется от коллектива и не осознанно избегает совместных мероприятий, или у него есть скрытые конфликты с коллегами.
Существует ли возможность покинуть мероприятие в любое удобное время? Хорошо бы заранее озвучить регламент вечера. Четко поставленная цель, подробно написанный и продуманный сценарий, а также искренняя вовлеченность сотрудников - залог того, что такого рода мероприятия будут не просто интересными и желаемыми, а также эффективными для всего коллектива. Таким образом, следует подчеркнуть важность корпоративных мероприятий, которые можно отнести к инструментам управления. Корпоративные мероприятия действительно стали неотъемлемой частью системы управления в целом и инструментом построения и развития корпоративной культуры в частности.
Каждое корпоративное мероприятие должно готовиться тщательно и скрупулезно. Не должно быть мероприятий, которые носят просто развлекательный характер, вне зависимости от выделенного бюджета, чтобы не сводилось корпоративное мероприятие к попойке за счет работодателя. Таким образом, организация корпоративного мероприятия - это непростой и достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий, но в тоже время - процесс невероятно увлекательный, творческий и дающий в результате существенное повышение конкурентоспособности и эффективности как для заказчика, так и для агентства по организации праздников и корпоративных мероприятий. Четко выстроенная организационная сценарная программа корпоративного мероприятия свяжет подразделения и людей компании и сделает прочной и долгоживущей организацию. Специалисты-практики всего мира подчеркивают высокую значимость такого аспекта корпоративной культуры, как корпоративное мероприятие, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративной культуры. В результате качественно проведенного корпоративного мероприятия, не исключено, что количество заказчиков на новое мероприятие определенно увеличится.