Анализ специфики социально-культурного менеджмента в деятельности агентства по организации корпоративных мероприятий (на примере агентства «Стар Концерт»)
Взгляд на корпоративное мероприятие, как на элемент социально - культурной деятельности открывает возможность по-новому взглянуть на культуру организации корпоративных мероприятий в целом. Оно может быть направлено на удовлетворение потребности в познании, художественно - эстетической деятельности, в творчестве, в общении, в отдыхе и развлечениях. Корпоративное мероприятие соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают, более чем когда-либо, свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.
Перейдем к непосредственным технологиям социально-культурного менеджмента по подготовке и проведению корпоративного мероприятия:
Рассмотрим важнейшие этапы подготовки:
1.Постановка целей
Начать следует с четкого определения цели корпоративного события, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. Следует отметить, что цели корпоративного мероприятия могут быть рациональными и иррациональными.
К рациональным целям относятся:
знакомство;
формирование желаемого будущего;
инициирование - запуск процесса;
отстранение от забот;
следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;
времяпрепровождение.
Иррациональные цели праздника могут быть следующими:
адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;
интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;
целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;
поддержание ценностного стандарта организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что ценится, а что не ценится в данной фирме.
Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач:
Определение организатора мероприятия: агентство по профессиональной организации корпоративных мероприятий ;
Определения круга участников, их роли;
Составление списка приглашенных;
Выбор места проведения мероприятия;
Программа праздника и подробный сценарий
Разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов корпоративного мероприятия вообще не должно существовать - их следует оставить только для сотрудников. По завершении праздничного корпоративного мероприятия всегда стоит проводить анализ результатов. Для этого необходимо:
выяснить удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;
проанализировать ошибки и форс-мажоры;
провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников;
проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы.
Таким образом, оценка эффективности корпоративного праздника складывается из анализа очевидного факта достижения/не достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его интерпретировав, становится постоянным клиентом у агентства - организатора корпоративного мероприятия.
Очевидно, для нас, как для менеджеров агентства по организации корпоративных и не только мероприятий, это очень немаловажный факт. В противном случае, не заметив полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать возможные средства в развитие данного направления работы, что, в свою очередь, может повлечь за собой нежелательные изменения в общей организационной культуре компании.