Анализ внешней среды ООО "Авиаэкспресс-сервис"
Результаты исследований показывают, что, у "Авиаэкспресс-Сервис" ещё есть неохваченные сферы применения технологий и в перспективе пока что нет никаких изменений, в то время как большинство компаний уже успешно компьютеризировали основную часть их рутинного делопроизводства и форму ведения бухгалтерского учета. На рынке фирм, оказывающих туристические услуги, наблюдается острая борьба за клиентов. Достижению эффективной работы турагентства помогает использование современных информационных технологий. Задачу автоматизации офиса по приему и оформлению туристических заявок решает внедрение специализированного программного обеспечения, учитывающего особенности деятельности турагентств и туроператоров.
Выводы по главе 2
Туристским предприятием является ООО "Авиаэкспресс-Сервис" самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, основанное в 2000 году и за последние годы сумевшее занять прочные позиции на туристском рынке. Проведенный анализ внутренней среды "Авиаэкспресс-Сервис" показал, что внутренний потенциал компании "Авиаэкспресс-Сервис" довольно высок. Сильны позиции предприятия в кадрах. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности "Авиаэкспресс-Сервис". Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и большинство сотрудников имеют высокий уровень работы с компьютером. Благодаря удачному расположению в центре г. Москвы и "сарафанному радио", фирма несомненно пользуется спросом и завоевала доверие у широкого круга потребителей. Это непосредственно подтверждается фактами получения различных наград и дипломов. В настоящий момент предприятие использует необходимый минимум автоматизации и имеет опыт работы с современными информационными технологиями в лице поисковой системы TourIndex, вся документация и учёт ведутся в Microsoft Office. Необходимый уровень автоматизации определяется прежде всего объемами. Турфирма осуществляет положительную финансовую деятельность.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции СОДО "Визит-тур" также довольно удовлетворительны.
Внешняя среда организации определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют непосредственное отношение к функционированию организации. По отношению к своим конкурентам "Авиаэкспресс-Сервис" есть к чему стремиться.
В результате проведенного исследования был выявлен портер покупателя туристских услуг "Авиаэкспресс-Сервис".
Таким образом, после всего вышеизложенного можно сделать вывод. Несмотря на то, что "Авиаэкспресс-Сервис" является довольно успешной компанией, необходимо отметить тот факт, что фирме есть к чему стремиться.
Развиваясь, компания сталкивается с серьезными проблемами:
· старые методы управления дают все больше сбоев;
· контроль требует большего количества персонала, дополнительных расходов и усложнению управления;
· согласование решений занимает все больше времени, а данные для принятия решений либо отсутствует, либо сильно запаздывает;
· количество финансовых операций и принимаемых решений превосходят предел, за которым уже не ясны причины, приведшие к тем или иным конечным результатам.
В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность "Авиаэкспресс-Сервис" необходимо внести предложения и рекомендации по улучшению организации деятельности по финансовым возможностям фирмы: совершенствование работы с партнерами и потребителями "Авиаэкспресс-Сервис"; совершенствование внутренней организации работы "Авиаэкспресс-Сервис";