Анализ внешней среды ООО "Авиаэкспресс-сервис"
Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
Сотрудники турфирмы "Авиаэкспресс-Сервис" определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Возраст 25 - 45 лет
Уровень дохода - средний и выше среднего
Образование - разное
Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек
Работа, профессия - чаще всего частные предприниматели
Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Мотив путешествия - желание отдохнуть с семьей,
желание отдохнуть за границей,
желание получить лечение за границей
желание посетить экзотическую страну
(развлечения + новизна)
Таков основной сегмент, на котором работает "Авиаэкспресс-Сервис". Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.
Анализ показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться. По результатам социологического опроса почти 90% взрослых туристов считают, что в агентстве эту задачу решат лучше.
С другой стороны почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.
SWOT-анализ
Прежде чем проанализировать конкурентов ООО "Авиаэкспресс-Сервис", надо провести ее SWOT анализ. Это делается для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.
Табл.2.2
Анализ сильных и слабых сторон деятельности ООО "Авиаэкспресс-Сервис" (SWOT-анализ)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Отлаженная система взаимодействия с ведущими туроператорами Широкий спектр предоставляемых туров Хорошая репутация у покупателей, наличие постоянной клиентуры Образованное и динамичное руководство Сформированная система управления, наличие отдела маркетинга. |
Отсутствие эффективных маркетинговых процессов Укоренившиеся устаревшие принципы работы |
Возможности |
Угрозы |
Модернизация технических процессов Обучение персонала Расширение круга потребителей Усиление роли управленческого инструментария |
Растущее конкурентное давление Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту туристских услуг и уровню затрат. Нестабильность факторов внешнего и внутреннего характера на рынке туриндустрии. |
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой "Авиаэкспресс-Сервис" деятельность имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз.