Выявление кризисных ситуаций в деятельности предприятия «ОАО «Промприбор»
Предполагаемые действия предприятия по уменьшению указанного риска.
В случае ускорения темпов инфляции предприятие намерено уделять особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в первую очередь, за счет пересмотра существующих соглашений с заказчиками с целью сокращения дебиторской задолженности.
Показатели финансовой отчетности предприятия, наиболее подверженные изменению в результате влияния указанных финансовых рисков. Риски, вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности:
Указанные выше финансовые риски могут повлиять на размер дебиторской задолженности (в сторону увеличения), так как контрагенты не смогут оплачивать услуги предприятия, и на краткосрочные обязательства, так как у эмитента возникнут трудности исполнения своих обязательств. Кроме того, влиянию вышеуказанных финансовых рисков подвержены себестоимость продукции (в сторону увеличения) и размер получаемой прибыли (в сторону снижения).
Вероятность возникновения указанных рисков и степень их влияние на результаты финансово-экономической деятельности предприятия определяются ситуацией в стране, влиянием инфляции на экономику РФ в целом.
Кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Реализация всей совокупности антикризисных процедур начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла: в условиях резкого спада, характеризующегося, как правило, неплатежеспособностью предприятия. В то же время антикризисное управление, находящиеся за рамками процедур банкротства и призванные нейтрализовать последствия возникновения кризисных ситуаций, применяются на всех стадиях жизненного цикла компании.
Сложность управления предприятием в кризисной ситуации обусловлена следующими факторами. С одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития предприятия. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы менеджера. Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях кризиса предприятия. Речь идет о следующих особенностях и сложностях управления в этом режиме.
Во-первых, повышенная конфликтность в связи с сопротивлением процессам обновления, необходимости освоения новых образцов поведения.
Во-вторых, расширение сфер "общешумовых" конфликтов, порождаемых совместной деятельностью людей и субъединиц в организации.
Управление кадрами фирмы в условиях кризиса обостряет требования к способностям руководителя разрешать конфликтные ситуации. Анализ опыта управления в кризисной ситуации российских руководителей показывает, что выход из подобных ситуаций является для них сложной задачей. При этом необходимо отметить, что, по некоторым оценкам, у руководителей уходит до 20% рабочего времени на решение конфликтных вопросов.
Часто встречающаяся схема развития спорной ситуации состоит в следующем. Участники конфликта начинают усиливать имеющиеся различия, игнорируют наличие точек соприкосновения, что ведет к дальнейшему углублению кризиса. Осложняет ситуацию и то, что стороны в конфликте оценивают одни и те же факты различным образом. Конфликт углубляется тем, что между работниками фирмы возникает резкое сокращение контактов, способствующее осложнению ситуации.