Общая характеристика менеджмента организации
налаживание партнерских отношений и сотрудничества с профсоюзами, советами трудовых коллективов и другими организациями, влияющими на персонал.
обеспечение безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников. Это предполагает как контроль за ситуацией на рабочих местах, так и учет индивидуальных запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их здоровья, например, перевод на более легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни;
социальное обеспечение сотрудников. Оно может включать социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные и другие услуги, строительство жилья и т.д.
планирование и развитие организационной культуры, обеспечивающей интериоризацию сотрудниками этических норм, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки и т.д.
обеспечение репутации фирмы, ее позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти.
Во-вторых, экономическую эффективность менеджмента, используя формулы для определения широкой эффективности.
Администрация ФГУ "Чувашский ЦСМ" постоянно и активно проводит работу по реформированию системы управления персоналом.
Основное предназначение системы - способствовать реализации бизнес - стратегии Общества, обеспечивая баланс интересов целевых групп:
ФГУ "Чувашский ЦСМ";
Топ - менеджеров Общества;
руководителей среднего звена;
персонала компании.
По содержанию работы система управления персоналом сведена к четырем взаимоувязанным основным модулям:
Первый модуль - подбор и расстановка кадров;
Второй модуль трансляция целей и контроля, который включает:
Ø ориентацию персонала на достижение конкретного результата при выполнении должностных обязанностей;
Ø постановку задач сотрудникам;
Ø контроль исполнения по показателям эффективности.
Третий модуль мотивация, который включает создание системы материальной и нематериальной заинтересованности персонала в результате своего труда, обеспечивая прямую зависимость результатов и оплаты труда;
Четвертый модуль обучения и развития.
Указанные модули способны обеспечить выполнение задач:
сотрудники есть в наличии;
сотрудники знают цели;
сотрудники хотят достичь цели;
сотрудники могут достичь цели.
Рис. 1. Система управления персоналом в ФГУ "Чувашский ЦСМ"
Основными задачами управления кадрами являются:
§ Повышение удовлетворенности клиентов качеством консультирования
§ Соблюдение норм трудового законодательства при оформлении и расторжении трудовых отношений
§ Повышение качества статистических и аналитических материалов
§ Повышение качества внутреннего и внешнего резервов
§ Повышение эффективности планирования персонала
§ Повышение качества подбора персонала
§ Повышение качества наполнения кадровой базы
§ Повышение удовлетворенности клиентов качеством и скоростью оформления кадрового делопроизводства
§ Повышение эффективности внутренних процессов
§ Снижение времени на замещение вакансии
§ Повышение эффективности отборочных процедур
§ Сбалансирование возрастных категорий работников
§ Повышение процента автоматизации процессов
§ Повышение качества взаимодействий с клиентом
§ Соответствие оформления трудовых отношений трудовому законодательству РФ
§ Повышение качества оформления кадровых документов
§ Соответствие оформления трудовых отношений стандартам
§ Повышение квалификации работников отдела
§ Развитие инновационного потенциала работников отдела
Таким образом, проведенная оценка эффективности менеджмента по разным критериям позволяет сделать следующие выводы.
В целом управление в ФГУ "Чувашский ЦСМ" можно считать эффективным, не смотря на снижение экономических показателей эффективности управления. Во-первых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Уровень квалифицированности персонала показал, что доля высококвалифицированных работников преобладает над долей сотрудников низкой квалификации.