Разработка миссии и стратегических установок ТОО «ПЛВЗ»
Это связано с тем, что по статистике 80% проблем качества могут быть решены только с участием руководителей высшего уровня.
Целью данного мероприятия является внедрение системы комплексного управления качеством и повышение роли персонала в улучшении качества продукции. И связано это с тем, что в процесс контроля качества вовлекается весь персонал от президента до рабочего.
Следующим примером мирового опыта эффективного управления является стимулирование наемных работников.
Исходя из существующего отечественного и зарубежного опыта стимулирования наемных работников, автором предлагается собственный вариант организации стимулирования наемных рабочих ТОО «ПЛВЗ», основанный на применении гибких систем оплаты труда и участии работников в результатах предпринимательской деятельности. В этой связи был использован весь положительный опыт в области стимулирования наемных работников.
В основе любой системы оплаты наемных работников должен лежать принцип безусловного соблюдения норм трудового законодательства. Это значит, что работники должны получать заработную плату не ниже установленного на государственном уровне минимума, а также все положенные по закону доплаты за дополнительный труд, неблагоприятные условия труда и т.д.
Предлагается модель системы стимулирования наемных работников на предприятии. Эта модель рассчитана на весь круг работников предприятия от неквалифицированных рабочих до высшего руководства. Модель состоит из нескольких этапов по организации системы стимулирования и ввода ее в действие. Основными этапами модели являются:
Разработка форм материального и нематериального стимулирования наемных работников.
Заключение коллективного договора между предпринимателем и наемными работниками, в котором определяются все аспекты стимулирования наемных работников и предоставляемых им социальных льгот.
Распределение персонала предприятия по группам оплаты труда.
Внедрение механизма участия наемных работников в доходах предприятия.
Внедрение программы гибких социальных льгот.
Необходимо основной тарифной системы сделать уровень образования того или иного работника, а уже в пределах одного уровня образования провести градацию тарифных ставок по другим критериям.
Кризис в системе оплаты труда в нашей стране произошел во многом из-за того, что образование потеряло свой авторитет как главный фактор в оплате работников. Работник с высшим образованием, специалист может получать не больше, а то и меньше, чем работник, не нуждающийся для выполнения своих профессиональных обязанностей в высшем образовании. Тогда как в странах с развитой экономикой, например, в Германии, тарифный разряд, присваиваемый работнику, в первую очередь зависит об образования. Так, работникам, не имеющим профессионального образования, не может быть присвоен разряд выше 4-го, далее от уровня профессиональных знаний и срока обучения зависит присвоение более высоких разрядов. Так, молодой работник, окончивший высшее учебное заведение и устраивающийся на работу, не может получить разряд ниже 11-го. Причем работники, имеющие университетское образование вообще оплачиваются по бестарифной системе наравне с высшим руководством по специальной классификации.
Только после уровня образования, можно оценивать остальные факторы при определении тарифной ставки. К другим факторам можно отнести опыт, уровень ответственности, напряженность труда и некоторые другие, более детализированные.
В качестве главной формы участия наемных работников предприятия в его доходах предлагается использовать коллективные премии за снижение затрат на рабочую силу в единице продукции. На сегодняшний день в мире применяются три наиболее распространенные системы коллективного премирования: Скэнлона, Раккера и Импрошеар.
Суть системы Раккера состоит в том, что выплата коллективной премии производится за снижение доли издержек производства по сравнению с нормативными в стоимости условно-чистой продукции. Обычно в качестве издержек принимают расходы на заработную плату. Таким образом, если доля заработной платы в стоимости условно-чистой продукции установлена в размере 57%, а фактическая доля затрат на заработную плату составила 50%, то 7% от стоимости условно-чистой продукции поступают в премиальный фонд. Далее распределение премиального фонда в резервный фонд и между администрацией и наемными работниками производится в таком же порядке, как и при применении системы Скэнлона.