Становление профессионально зрелой личности
Учебная деятельность с системным содержанием осуществлялась в течение семестра группой испытуемых. На каждом этапе учебного процесса каждый структурный компонент учебной деятельности был наполнен соответствующим содержанием, что обеспечивало динамику семантического пространства учебной деятельности. Учебные действия последовательно были направлены на учебную задачу, на личность студента, на проблемную ситуацию из его жизни и сферы будущей профессиональной деятельности, на поиск в реальной действительности актуальных научных проблем. Таким образом, обеспечивалась связь цепи: теория - ведущая деятельность - личность - окружающий мир - теория.
организационная культура стимулирование профессиональный сотрудник
Заключение
Подобное построение учебной деятельности призвано целенаправленно заполнить ее семантическое пространство и тем самым обеспечить ее полифункциональность. В поле целей отрабатывается образ действий. В поле значений системно совершенствуется личность. В поле ценностей формируется стиль жизнедеятельности. В поле смыслов отрабатываются нормы взаимодействия с миром. Результатом такого подхода становится: положительная динамика психических свойств и процессов, составляющих профессиональную пригодность и профессиональную готовность; стабилизация смысложизненных ориентации; формирование индивидуального стиля деятельности.
В результате повторного тестирования обнаружилась стабилизация системы СЖО у тех студентов, чье состояние системы СЖО было квалифицировано как измененное, а также у большинства студентов, состояние СЖО которых было дискретным.
Таким образом, подтвердилось наше предположение о том, что системное содержание учебной деятельности необходимо для формирования профессионально зрелой личности - целеустремленной, ответственной за свои успехи в будущем, способной адекватно реагировать на неожиданные ситуации в профессиональной деятельности.