Основные направления перестройки работы кадровых служб в решении проблемы адаптации персонала
С учетом специфики учреждений здравоохранения данный поход является наиболее прогрессивным, поскольку именно интегральный поход свидетельствует о так называемом прозрачном для современных руководителей учреждениями здравоохранения механизме взаимодействия инструментов управления персоналом (в данном случае адаптации нового персонала) и общеорганизационной эффективности и конкурентоспособности. Показателем эффективного управления адаптацией персонала медицинских учреждений является комплексная реализация системы ее оценки.
Об успехе профессиональной адаптации можно судить на основании целого ряда показателей:
1. Степень, в которой работа вызывает у нового работника напряжение, страх, чувство неуверенности, насколько она стала привычной, в какой степени закончен ориентировочный этап, этап знакомства с рабочей ситуацией.
. В какой степени работник овладел в необходимом объеме знаниями и навыками, требующимися для работы.
. Насколько работник овладел своей профессиональной ролью.
. Насколько рабочие показатели работника устраивают его непосредственных руководителей (соответствуют установленным критериям).
. В какой степени образцы поведения работника соответствуют требованиям, установленным руководством.
. Насколько у работника выражено желание совершенствоваться в профессии и насколько он связывает свое будущее с данной работой.
. В какой степени работник удовлетворен выполняемой работой и насколько его удовлетворяют справедливость оценки организацией его трудового вклада.
. Насколько успех в работе связан с ощущением жизненного успеха.
Выводы по главе I
Под адаптацией персонала понимают процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Система деятельности по адаптации персонала включает в себя несколько этапов: оценка уровня подготовленности нового работника, ориентация, действенная адаптация, функционирование.
Оценивая работу кадровых служб современных организаций в направлении адаптации персонала, мы выделили несколько основных подходов:
оценка через удовлетворенность;
оценка через разработку показателей эффективности;
интегральная система оценки эффективности адаптационных программ.
В контексте современных требований к системе управления персоналом медицинских организаций наиболее прогрессивным, на наш взгляд, является подход, предполагающий разработку интегральной системы оценки эффективности адаптационных программ. Данный подход требует перестройки работы кадровых служб учреждений здравоохранения, в том числе разработки современных критериев эффективности (субъективных и объективных).
Совершенствование системы адаптации персонала в современной организации (на примере МУЗ "Таймырская центральная районная больница" "Детская поликлиника")