Анализ внутренней и внешней среды
Сегодня, в условиях возрастающей конкуренции (на стационарную телефонную связь - со стороны сотовых операторов; на новые виды услуг, такие например, как Интернет) и либерализации рынка (ослабление гос. контроля над разными видами эконом. деятельности и экономич. параметрами: ценой, з/пл., ст. % и др.), степень удовлетворенности клиентов и уровень их лояльности (благожелательности) по отношению к акционерному обществу - вот два основных индикатора, которые позволяют судить о правильности проводимой маркетинговой политики.
Несомненно также тот факт, что существует связь между маркетингом и кадровой политикой предприятия. На основе поставленных перед предприятием целей и задач строиться кадровая политика. Так, например, если долгосрочной стратегической целью предприятия было удержание лидирующих позиций на рынке услуг проводной телефонии (за счет повышения качества на основе внедрения современных телекоммуникационных технологий), то относительно персонала предприятия данный факт отразиться следующим образом:
Создания новых рабочих мест не потребуется, наоборот снижение численности персонала за счет высвобождения (снижение объема трудоемких, низко квалифицированных работ на основе внедрения нового оборудования). Однако потребуется обучение и повышение квалификации персонала.
Таким образом, затраты на достижение данной цели будут складываться не только из капитальных затрат на приобретение оборудования, его транспортировку, монтаж, наладку и т.п., но и из текущих затрат, связанных с заработной платой персонала, расходов на командировки (с целью обучения персонала), расходов на обслуживание новых технологий, а главным образом, затрат на обучение и повышение квалификации персонала и др.
Анализ внешней среды:
Конкуренты
Несмотря на высокий уровень конкуренции ОАО «Волгателеком» удерживает высокую долю рынка по традиционным услугам электросвязи - местной, междугородной и международной телефонной связи. Совокупная доля доходов в данном телекоммуникационном секторе, полученных Обществом в регионе по итогам периода, ожидается не менее 90%.
Ожидается, что к концу 2008 года доля ОАО «Волгателеком» по услугам связи на телекоммуникационном рынке ПФО составит:
87% - услуги местной связи и предоставление доступа к телефонной сети общего пользования,
92% - междугородняя и международная связь,
68% - услуги передачи данных.
В целом, по итогам 2008 года, ОАО «Волгателеком» планировало не допустить снижения доли рынка и сохранить ее на уровне не менее 50%. По предварительным итогам деятельности ОАО «Волгателеком», а также на основе результатов проведенных маркетинговых исследований и данных мониторинга конкурентной ситуации, ожидается достижение целей маркетинговой стратегии с одновременным укреплением позиций компании по вышеуказанным группам услуг по сравнению с 2003 годом
На телекоммуникационных рынках регионов, где компания ведет свою деятельность, наблюдается значительный неудовлетворенный спрос на новые услуги: VPN, ISDN, выделенные линии, широкополосный доступ, IP-телефония, доступ в Интернет. В ближайшие годы ожидается увеличение емкости рынка новых услуг, в связи с чем, ОАО «Волгателеком» ставит перед собой следующие приоритеты деятельности в данном сегменте рынка:
дальнейшее внедрение новых технологий и услуг, соответствующих тенденциям развития рынка, а также реальным потребностям пользователей;
повышение конкурентоспособности новых услуг, в том числе в сфере сервисного обслуживания, качества и тарифной политики;
дальнейшее развитие единых сетей передачи данных (мультисервисных сетей) в рамках ПФО;
внедрение универсальных карт по расчетам за услуги связи во всех регионах функционирования Компании;
разработка специальных тарифов и предоставление услуг в "пакете", в том числе с традиционными услугами связи.
Одним из приоритетов в области услуг является дальнейшее развитие системы карт предоплаты за услуги связи: Интернет-карты, сервисные телефонные карты (СТК), карты IP-телефонии, таксофонные карты.