Система мотивации труда сотрудников магазина «Reebok»
1. существуют вознаграждения за высокие результаты в работе (8,9 балла),
2. система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику (9,2 балла),
. но, по мнению респондентов, достижение ожидаемых руководством результатов связано с чрезмерными усилиями сотрудников,
. статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег не зависят от того, как он работает.
Рисунок 2.8 - Результаты анкетирования: ситуация в магазине «Reebok»
Не нужно забывать, что «мотивация - это индивидуальная совокупность внешних и внутренних факторов, которые направляют деятельность человека к той или иной цели», поэтому необходимо учитывать и отслеживать не только общекорпоративную (групповую) мотивацию, но и персональную (индивидуальную) и соотносить ее с результатами работы сотрудника, с его эффективностью.
Для того чтобы проанализировать мотивацию конкретного сотрудника, нам необходимо выявить взаимосвязь между объемами продаж и мотивацией.
Так, наиболее производительные продавцы-консультанты (Абакумова Марина и Кириллова Ольга, таблица 2.1, 2.2) наиболее значимыми мотивирующими факторами указали:
٠ заработную плату,
٠ оплату, связанную с результатами труда,
٠ решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества,
٠ признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства.
То есть для этих сотрудников характерна конкурентная борьба, дух соперничества, стремление к достижению цели (выполнению плана продаж), стремление получить соответствующее вознаграждение за достижение определенных результатов (не только материального, но и морального (похвала руководства)). Дружный сплоченный коллектив не имеет для них существенного значения, такие люди привыкли работать в одиночку (когда результат работы зависит только от них). Существующая в магазине «Reebok» система мотивация как нельзя лучше подходит для них, именно поэтому они показывают такие высокие результаты продаж.
А если рассмотреть мотивационный профиль наименее производительного работника (Федосеева Елена, таблица 2.1, 2.2) то окажется, что для данного сотрудника наиболее важными мотивирующими факторами являются:
٠ атмосфера в команде,
٠ позитивная атмосфера на рабочем месте, радостный труд,
٠ работа с людьми, которые нравятся,
٠ работа в сплоченной команде,
٠ общение с коллегами,
٠ дружный коллектив,
٠ совместный отдых.
То есть, для данного продавца-консультанта наиболее значимым является общение, коллективная работа, (именно то чего не хватает магазину «Reebok»), для такого сотрудника не характерен дух соперничества, частые стычки на рабочем месте угнетают таких людей и отражаются на объеме проданной продукции, мотивационная система, существующая в компании, не подходит для данного продавца-консультанта.
Уровень объема продаж за месяц по каждому продавцу-консультанту представлен в таблице 2.1, с учетом объема продаж и отработанного времени рассчитывается заработная плата, таблица 2.2. Из данных таблиц мы видим, что только два продавца-консультанта выполняют план продаж, это заставляет задуматься об изменение мотивационной системы магазина.