Совершенствование мотивации труда персонала в торговой организации Reebok
Исследования по проблеме мотивации за рубежом носят более давний характер, в России данная проблема начала энергично исследоваться лишь в последнее время, в основном через категорию деятельности.
Исследование и организации мотивации трудовой деятельности торгового персонала является трудной задачей.
Во-первых, трудовая мотивация вызвана не одним, а целым комплексом взаимосвязанных факторов.
Во-вторых, мотивы могут быть не только осознанными, но и не осознанными.
В-третьих, изучением мотивации занимается целый ряд дисциплин: психология, философия, социология, управление персоналом, менеджмент, организация коммерческой деятельности предприятия.
В современной развивающейся российской рыночной экономике основой успешного и стабильного развития компании является человеческий капитал, его качество и управленческий потенциал. Проблема эффективной мотивации трудовой деятельности торгового персонала по праву является одной из наиболее актуальных задач в построении эффективной организации коммерческой деятельности.
Функционирование любого коммерческого предприятия не возможно без получения прибыли, а основой получения прибыли являются людские ресурсы (человеческий капитал), именно от качественной и эффективной работы торгового персонала, зависит прибыль, имидж и успех торговой фирмы.
Если фирма планирует работать долго, то мотивация торгового персонала направлена на решение триединой задачи: увеличение объемов продаж, обеспечение роста объемов продаж в среднесрочной и долгосрочной перспективе, качественной обслуживание покупателей.
Объектом исследования является фирменный магазин компании ООО «Адидас» - магазин «Reebok». Предмет исследования - мотивации труда персонала торговой фирмы.
Целью научной работы является организация эффективной мотивации труда персонала торговой фирмы - магазина «Reebok». Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
- определить понятие «мотивация» в трактовке различных авторов, раскрыть сущность мотивации и смежных с ней понятийных категорий;
- исследовать современные теории мотивации персонала, с их помощью установить принципы эффективной мотивации торгового персонала:
- проанализировать систему мотивации трудовой деятельности продавцов-консультантов в магазине «Reebok»;
- выявить основные мотивирующие продавцов-консультантов факторы, основные недостатки существующей системы мотивации и наличие в магазине демотивирующих факторов;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации мотивации труда персонала в торговой организации магазине «Reebok»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мотивационных мероприятий.
Информационной базой исследования являются монографии и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, интернет статьи, результаты, проведенного среди продавцов-консультантов магазина «Reebok» анкетирования.
Методологической базой научной работы являются системный анализ теоретического материала, аналитический сбор информации, экономико статистическая обработка собранной информации, графический метод представления полученных результатов, экономико-математический расчет эффективности мероприятий.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Понятие мотивации
- Современные теории мотивации
- Характеристика и организационная структура магазина «Reebok»
- Система мотивации труда сотрудников магазина «Reebok»
- Рекомендации по совершенствованию организации мотивации труда персонала в магазине «Reebok»
- Экономическое обоснование предложенных рекомендаций